Алмазный Меч, Деревянный Меч – никудышные клинки The Elder Scrolls V: Skyrim - возвращение драконов Turok – охота на динозавров Alpha Protocol – по следам Mass Effect (preview) Empire: Total War – на абордаж! (preview)
Новости Hardware Software Спецификации Файлы Реклама
Все опросы
Производитель Вашей материнской платы?
  • abit
  • Palit
  • Asus
  • Не знаю
  • Biostar
  • Albatron
  • ASRock
  • ECS
  • Soltek
  • Foxconn
  • MSI
  • Chaintech
  • DFI
  • Epox
  • Gigabyte
Отправить
Реклама
24 декабря 2009

Braid – временной коллапс

Автор: Антон Костюкевич
Источник: 3DNews.Ru
Жанрплатформер
ИздательNumber None
Издатель в Россиине объявлен
РазработчикNumber None
Официальный сайт braid-game.com
Минимальные требования Pentium 4 с частотой 2,8 ГГц/Athlon 64 2800+, 768 Мб RAM, видеокарта GeForce 6600GT/ Radeon X800XT со 128 Мб видеопамяти
Рекомендуемые требования Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 5000+, 1,5 Гб RAM, видеокарта GeForce 8600 GTS/Radeon Х2600 XT с 512 Мб видеопамяти
Дата выхода10 апреля 2009 года

По итогам прошлого года в чудесном жанре инди-игр могла развернуться полномасштабная война, если бы вдруг такое противостояние было кому-то интересно. Традиционно обитавшие где-то на задворках индустрии "нетрадиционные" проекты выступили единым фронтом. Audiosurf, Braid и World of Goo убедительно демонстрировали, что из 2D-платформера или головоломки можно сделать удивительные вещи. Так вот, если бы соревнование между инди-играми все-таки состоялось, не обошлось бы без небольшого скандала. Дело тут в авторе Braid Джонатане Блоу. В представлении обычных людей разработчики "гаражных" проектов по статусу обычно немногим превосходят бездомных: живут в каких-то лачугах, на всем экономят и последние центы тратят на собственную безумную идею. Вместо всего этого Джонатан снимал приличную квартиру, нанял в штат художника и композитора и вообще потратил на разработку 200 тысяч долларов.

После таких обличающих фактов бунтарский образ независимого и бедного разработчика-одиночки рушится прямо на глазах, но Джонатану, пожалуй, можно простить такую "измену". Braid, который создавался не на голом энтузиазме, а на справедливом желании заработать на своем таланте, выглядит едва ли не на голову выше всего того, что продают под биркой "инди". Это полноценная, завершенная и продуманная до конца игра; странная и немного пугающая сказка о принце и принцессе, будто бы нарисованная Тимом Бертоном.

Современная принцесса

Braid можно любить, как, впрочем, и ненавидеть, по целому вороху причин. Эта история начинается, как привычная интерпретация Марио и его бесконечных поисков принцессы, чтобы в следующие полчаса как минимум пять раз вас удивить и где-то даже напугать. Относительно визуального стиля сразу же возникает множество вопросов. На первый взгляд, это все те же двухмерные наивные и милые декорации, как и в случае с итальянским водопроводчиком, но тут в поле зрения вдруг появляются вещи, которых в силу жанра, по идее, быть не должно.

Странные косматые существа, похожие на голову льва, чересчур правдоподобно загораются от каких-то летающих снарядов и падают вниз. А буквально на следующем уровне возникают милые кролики, сначала прикидывающиеся ромашками, а затем неожиданно оскаливающие зубы и прыгающие на главного героя. Он, конечно, тоже необычный: вместо романтического принца или хотя бы человека в красной шляпе и синем комбинезоне по экрану скачет самый, в общем-то, обычный офисный работник Тим. Красный галстук, аккуратный костюм, немного взъерошенные волосы - таких хватает в любой конторе. Очевидно, что Braid - не просто пересказ приключений Марио, это, скорее, втиснутая в сто мегабайт инсталляция о реальных чувствах и разрыве с настоящей девушкой, а не выдуманной принцессой.

Но, может быть, все это не больше чем впечатления отдельного человека, и именно для вас Braid покажется историей совсем о другом или никакой не историей вовсе. Отдельная прелесть этой игры как раз в том, что она нисколько не навязывает идеи и взгляды своего автора. Посыл, который заключен в Braid, легко понять без всякого текста. Джонатан Блоу придумал, в первую очередь, игру про время. Выработанные годами правила поведения в 2D-платформерах - прыгать на головы врагам, скакать с уступа на уступ, ждать, пока хищная росянка спрячется в своей трубе - в случае с Braid придется забыть. Эта игра заставит вас отринуть все, к чему вы привыкли, изучить ее собственные правила, а затем использовать их. Немного бесцеремонно и ультимативно, но, поверьте, оно того стоит.

Хронопарадокс

Самое первое и простое, чем вас удивит Braid - это перемотка времени. Важно понимать, что она здесь - не просто замена кнопке загрузки, а полноценный участник игрового процесса и главный помощник в решении головоломок. Временем можно управлять: менять степень "замедления", а чуть позже - и вовсе его останавливать. Вторая важная деталь в красочном мире, которая обескураживает едва ли не больше, чем эксперименты со временем - это отношения с противниками. Шерстяные клубочки и зубастые зайцы в Braid из заклятых врагов превращаются в самых верных союзников: здесь они в буквальном смысле ваша "опора" и служат в качестве трамплина. Без помощи враждебно настроенных обитателей вы застрянете уже на втором уровне.

Но самое удивительное - наблюдать, как все эти необычные решения "прирастают" друг к другу и постепенно превращаются в один гениальный клубок. Только вы привыкаете к играм со временем и врагам-трамплинам, как Braid еще раз перевоплощается, окончательно сбивает с толку и не отпускает уже до самого конца. Джонатан предлагает радикальные условия - играя, вы должны отбросить в сторону все представления о логике и предрассудки относительно невозможного. И вы точно сделаете это. Чтобы замедлить время, прыгнуть на падающего врага, добраться до несуществующего рычага и дернуть его, понимая, что в это время то же самое делает ваша копия с рычагом настоящим. Не это ли следует называть "гениальным"?

Наша оценка: 8,5/10

Графика Очень насыщенная, яркая и выразительная картинка, похожая на мультипликацию. И в то же время, многие образы если и не пугают, то точно удивляют.
Звук Недаром Джонатан не пожалел денег на композитора - музыка идеально дополняет происходящее на экране.
Оригинальность Платформер с управлением временем и необычным использованием врагов - это только "полбеды". Куда интереснее, какие именно фокусы позволяет вытворять Braid.
Управление К Braid лучше подготовиться заранее и обзавестись геймпадом. Стандартное управление не то чтобы совсем неудобное, но, во-первых, непривычное, а во-вторых, его нельзя настроить на свое усмотрение.
Одиночная игра Если поначалу Braid и кажется странным клоном Марио, то в конце буквально ломает представления о том, что может скрываться под маской "платформера".
Повторное прохождение При должном желании можно попытаться решить некоторые головоломки разными способами, но все-таки лучше "впитать" в себя мир Braid с первого раза.
Многопользовательский режимНе предусмотрен.
Резюме Чудесная сказка о любви и времени, адресованная тем, кому уже намного больше восьми. С милой историей и изящными головоломками.

Видео

Автор: Антон Костюкевич
Источник: 3DNews.Ru
- 2549
- 0
Реклама
Скриншоты
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru