Алмазный Меч, Деревянный Меч – никудышные клинки The Elder Scrolls V: Skyrim - возвращение драконов Turok – охота на динозавров Alpha Protocol – по следам Mass Effect (preview) Empire: Total War – на абордаж! (preview)
Новости Hardware Software Спецификации Файлы Реклама
Все опросы
Самая лучшая видеокарта по соотношению цена/качество?
  • Radeon HD 4670
  • GeForce 9500 GT 1Gb
  • GeForce GTS 250 1Gb
  • Radeon HD 4850
  • GeForce 9800 GT
  • GeForce GTX 260
  • Radeon HD 5830
  • GeForce 8800 GTS 512
  • GeForce GTS 250
  • Не знаю
  • Radeon HD 3870 X2
  • Radeon HD 4870
  • GeForce GTX 280
  • GeForce 8800 GT
  • GeForce GTX 460
  • Radeon HD 4870 X2
  • Radeon HD 4650
  • GeForce GT 430
  • Radeon HD 6770
  • GeForce 9600 GT
  • GeForce GTX 560
Отправить
Реклама
14 августа 2009

Wheelman – погоня со вкусом

Автор: Антон Костюкевич
Источник: 3DNews.Ru

Жанрэкшн
ИздательUbisoft
Издатель в РоссииND Games
РазработчикTigon Studios
Официальный сайт www.wheelmangame.com
Минимальные требования Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 5000+, 2048 Мб RAM, видеокарта GeForce 7900/Radeon X1950 с 512 Мб видеопамяти
Рекомендуемые требования Intel Core 2 Quad Q6600/AMD Phenom X4, 2048 Мб RAM, видеокарта GeForce 8800 GT/Radeon 3850 с 512 Мб видеопамяти
Дата выхода12 марта 2009 года
Возрастной цензот 16 лет

Популярный актер Вин Дизель - большой поклонник видеоигр. Он увлеченно играет в World of Warcraft и - самое поразительное - прокачал до максимального уровня шестнадцать своих персонажей, для чего, вообще говоря, нормальному человеку нужно не менее двух лет. Он знаком с последними экшенами и файтингами и носит татуировку с персонажем из Dungeons & Dragons. Удивительнее всего соотносить это с образом самого Дизеля - бритая голова, рост "метр восемьдесят" и бицепсы увлеченного культуриста. Страсть к электронным развлечениям такому человеку приписывают в последнюю очередь.

И, тем не менее, Дизель непосредственно участвует в создании каждой игры, так или иначе связанной с его именем. Результаты порой выходят неожиданно гениальными, как The Chronicles of Riddick - едва ли не главный шутер 2004 года. В сравнении с хладнокровным и хамоватым Риддиком агент ЦРУ со странным именем Майло (главный герой Wheelman), конечно же, проигрывает, притом всухую и без боя. Точно так же все его приключения меркнут на фоне The Chronicles of Riddick, но, не в последнюю очередь благодаря продюсерскому чутью самого Дизеля, у Wheelman есть одно уникальное свойство. Это единственная игра (не считая Burnout), где машины взлетают на воздух каждые пять секунд.

Смешное прикрытие

При этом за рамками автомобильных погонь все происходящее походит на дешевый боевик начала 80-х - нелепые герои, странные диалоги и совершенно безумные выходки. Майло Берик уже через час после появления в Барселоне успевает завалить железными балками машину мафии, а в следующий момент вместо того, чтобы оказаться в пластиковом пакете, отправляется на "разборки". А на экране тем временем калейдоскопом мелькают другие группировки с дикими названиями и такими же дикими главарями - витиеватые бакенбарды, гангстерские татуировки и непонятные грузинские акценты, вдобавок между гангстерами прослеживаются еще и крепкие родственные связи - кто-то кому-то приходится дядей, кузеном и чуть ли не дедушкой. Держать все эти подробности в голове весьма затруднительно. Из-за кучи нелепых деталей Wheelman и вправду походит на какой-нибудь мексиканский сериал, а не на серьезную историю. Здесь нет внутренней пружины, драмы, кульминации - всех тех вещей, которые уже давно вошли в обиход, а вместе с появлением Grand Theft Auto IV стали для жанра обязательными.

Wheelman отчасти спасают круто смещенные акценты - в центре внимания здесь совсем другие, нежели в GTA 4, вещи. Хотя суть, на первый взгляд, все та же, но со скидкой на бюджет и талант. Вместо Либерти-сити - Барселона, вместо Нико - Майло, который тоже умеет выбираться из машины, ходить по улицам и махать пистолетом перед чьим-нибудь носом. В плане мелочей испанский мегаполис заметно проигрывает цифровой копии Нью-Йорка: на улицах меньше машин, пешеходы бесцельно снуют туда-сюда, и вообще все вокруг выглядит как удачная картонная декорация, а не живой мегаполис. Впрочем, у виртуальной Барселоны все-таки есть несколько узнаваемых достопримечательностей, а рядом с широкими автострадами вьются узкие дорожки и доживают свое старые кварталы, где удобнее всего прятаться от полиции. Во время погони обращать внимание на большее просто некогда.

Немного оглядеться вокруг получается лишь в те редкие моменты, когда Майло (внешне - точная копия Вина Дизеля) отправляется на пешую прогулку. В случае с Wheelman это означает перестрелки с прущими из-за угла бандитами. Бои оказались безыдейными и жутко нудными. Герой всегда палит из автомата чуть ли не в упор, аляповатое пламя закрывает пол-экрана, враги погибают охотно и без сопротивления - в Tigon Studios, видимо, очень надеются, что потенциальные покупатели не видели перестрелки в играх как минимум последних трех лет.

Штормовое предупреждение

Однако неудачные путешествия пешком не портят удовольствие. Ведь Wheelman от начала и до конца, - игра про автомобили, и делали ее люди к машинам явно неравнодушные. Чувства эти, правда, проявляются по-своему. Wheelman навевает воспоминания о серии Driver, которой под капот впрыснули десятилитровый заряд окиси азота. То есть безумство на дороге достигает каких-то невероятных высот. И тут очень кстати приходятся все эти условности сюжета. Вместо того чтобы углубляться в ненужные подробности, буквально в первой же миссии Майло принимает участие в ограблении банка, а бегство от полиции заканчивается тараном супермаркета и десятиметровым прыжком. Но средний градус безумия лучше всего оценивать через полтора часа, когда вам понадобится, тараня другие машины и разгоняясь до первой космической скорости, довести до сердечного приступа истошно орущего мафиози, уцепившегося за крышу вашей машины!

И так все время. Wheelman постоянно предлагает новые безумные развлечения. Tigon Studios зачем-то придумала десятки сторонник миссий, которые варьируются от безобидных будней таксиста до выходных водителя-смертника, когда нужно уничтожать все вокруг. Как все это выглядит, легко себе представить, учитывая, что обычная погоня здесь обставлена ничем не хуже автомобильного преследования из вашего любимого кинобоевика.

Во-первых, Tigon Studios добавила гениальное в своей простоте решение, которое напрашивалось уже давно. Дымящиеся и уже разваливающиеся машины в Wheelman меняют прямо на ходу. Майло выбирается из своей машины, прицеливается, прыгает на пять метров вперед, словно Человек-паук, и выкидывает другого водителя из его же авто. Во-вторых, тут нашлось место десятку реальных и выдуманных приемов, которые использует полиция во время погонь. Полностью заполнив специальный счетчик - для этого нужно давить на газ и таранить все на своем пути, можно выполнить определенную атаку. Под вполне нейтральным названием "Циклон" тут, например, скрывается разворот с замедлением времени: за отведенные несколько секунд нужно прострелить преследователям шины, а еще лучше - взорвать бензобак. Другая замечательная возможность - это "супервыстрел". Прицелившись из пистолета, лысый агент взрывает пять машин разом. Ну и совсем буднично по сравнению с такими вещами выглядит таран. Это когда Вин Дизель резко берет в сторону и буквально размазывает чью-то машину об ограждение.

Примерно так и выглядит абсолютное большинство заездов на авто. За вами кто-то гонится, вы отстреливаетесь в окно, метко спускаете шину, потом прицельно тараните врага, тут же разворачиваетесь и в замедлении расстреливаете остальных преследователей. А потом, словно в Burnout, ускоряетесь до 300 км/ч и едете дальше по своим делам. Wheelman всячески подталкивает именно к такому времяпрепровождению, и мы, в свою очередь, советуем игру не игнорировать. Кто знает, когда еще выдастся такое автомобильное счастье?

Наша оценка: 7/10

Графика Wheelman спасает бешеная динамика всего происходящего - оглядываться по сторонам просто некогда. В статике же сразу заметны определенные проблемы, и в самом лучшем случае можно лишь сказать, что графика не вызывает отторжения.
Звук Перестрелки отчасти теряют свою привлекательность еще и потому, что выстрелы звучат скучно, неинтересно и нереалистично.
Оригинальность Wheelman надо ценить не за оригинальные решения, а за безумные погони с сумасшедшими трюками.
Управление К нему мгновенно привыкаешь, и с тараном чужих машин на полном ходу не возникает никаких трудностей.
Одиночная игра Унылые перестрелки и странный сюжет в Wheelman стоит терпеть ради того, чтобы оказаться в центре настоящей погони. Тараны, взрывающиеся машины, невероятные полеты и прыжки - здесь найдется все.
Повторное прохождение Таранить полицейский машины и спускать колеса мафии интересно, но только один раз.
Многопользовательский режимНе предусмотрен.
Резюме Автомобильное безумство, превращенное в искусство. Как и Burnout, Wheelman передает ощущения от вождения очень условно, зато такие впечатления от погони вы больше нигде не найдете.

Автор: Антон Костюкевич
Источник: 3DNews.Ru

- 3906
- 1
Реклама
Скриншоты
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru